Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN Версия для слабовидящих Контактная информация Режим работы |
|
Главная / Новости и события / Выставки / Книжно-иллюстративная выставка посвященная 405 летию со дня рождения (1606-1669), величайшего художника, живописца, рисовальщика, офортиста, жившего в 17 веке в Голландии.Книжно-иллюстративная выставка посвященная 405 летию со дня рождения (1606-1669), величайшего художника, живописца, рисовальщика, офортиста, жившего в 17 веке в Голландии.
В библиотеке работает книжно-иллюстративная выставка, посвященная 405 летию со дня рождения (1606-1669), величайшего художника, живописца, рисовальщика, офортиста, жившего в 17 веке в Голландии. В Лейдене у зажиточного мельника Харменса Герритса и его жены Неелге ван Зейтбрук родился шестой ребенок, названный Рембрандтом. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. Ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623)..
Рембрандт в своей живописи впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея; «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж; «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Он показывает себя веселым кавалером с бокалом вина, который обнимает полуобернувшуюся Саскию
В середине 1650-х гг. Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство, но почти полностью лишается заказов. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы. Подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668-1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 1630 е гг.). На огромном холсте со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров.
Творческое наследие Рембрандта огромно: около 600 живописных полотен, почти 300 офортов и 1400 рисунков. Оно сказалось на творчестве его учеников, наиболее известные из которых Геррит Доу, Говарт Флинк, Самюэль ван Хоогстратен, Карель Фабрициус, Николас Мас. Оно повлияло и на развитие мирового искусства в целом, хотя было оценено по достоинству спустя многие годы.
На выставке представлены книги, периодические издания о жизни и творчестве величайшего художника, среди них: В этом разделе6 Марта 2024 «Космос Оренбуржья»: Гагарин – первый1 Марта 2024 Цветущие сады Юлии Меняйловой15 Февраля 2024 Выставка «Леонид Большаков. Портрет на фоне эпохи»14 Февраля 2024 И вновь приглашают коллекционеры!14 Февраля 2024 Огонь, обжигающий память |